Оперативная информация по состоянию на 7.00. Судно следует под машинами со скоростью 9,5 узлов, курсом 270 градусов. Судно находится в 320 милях северо-восточнее от подводной горы Исакова, район возвышенности Шацкого, северо-западная часть Тихого океана. Глубина под килем 5210 метров. Дистанция до порта Владивостока 1272 мили. Погода штормовая: температура воздуха 14 градусов, температура воды за бортом 17 градусов. Атмосферное давление 746 мм рт. ст. Сплошная облачность, дождь. Ветер сильный порывистый, юго-юго-восточного направления 20-22 метра в секунду. Волнение моря 8-мь баллов.
- Как день прошел, Олег Константинович? - В "боевой" обстановке. Циклон. Мощнейший циклон "висит" над Хоккайдо. До него более пятисот миль, но его "отголоски" и сюда долетают. Поэтому и скорость у нас небольшая - практически, пять узлов идем. Встречный ветер.
- А какие прогнозы? - Еще, наверное, сутки или двое этот циклон так и будет там "висеть". В тех районах сейчас все перекрыто - снежные заносы и на Сахалине, и на Камчатке. Ничего другого не скажешь - мощный циклон там "завис". И пока он оттуда никуда еще не смещается. А так - день прошел в рабочем режиме. Идем под двумя машинами. Принимали сегодня экзамен на матроса 1-го класса у курсантов Астраханского морского колледжа.
- Сдали успешно? - Знания они, конечно, показали похуже, чем "калининградцы". Общие оценки я еще не знаю - "помпоуч" мне пока не докладывал. Но, в целом, результат похуже - послабее курсанты в этой группе. Информации с берега никакой нет - понедельник. Все без изменений.
- Сегодня у нас в столовой все скатерти были мокрые. Как выяснилось - их специально поливают водой, что бы посуда по столам не ездила. - Ну, конечно. Качает-то нас прилично и, что бы посуда не скользила - скатерти смачивают водой.
- Штормовые леера, вижу, на палубе повсюду натянуты. - Это - обычное явление. Всегда их в штормовых условиях натягиваем.
- С каждым днем мы все ближе к Сангарскому проливу. А в чем особенности мореплавания в проливной зоне? - Каких-либо особенностей там нет. Точно так же и пойдем. Единственно, при прохождении узостей - ограждение фарватера.
- По пути нашего следования возможна минусовая температура? - В принципе, не должна. Хотя, готовым надо быть и к этому.
- А при минусовой температуре может быть обледенение судна? - Запросто.
- И какие действия предпринимаются в связи с этим? - Главное действие - это не попасть в холодный фронт с минусовой температурой. А, если попадаешь, то дальнейшие действия - по обстановке.
|