Владивосток (28.03.2006 - 06.04.2006)
06.04.2006 00:00

Оперативная информация по состоянию на 7.00. (28 марта) Судно стоит на якоре в ожидании захода в порт Владивосток, бухта Диомид, залив Петра Великого, Россия. Глубина под килем 22,5 метра. Погода: температура воздуха минус 4 градуса, температура воды за бортом 1 градус. Атмосферное давление 762 мм рт. ст. Облачно с прояснениями, временами снег. Ветер северного направления 7-8 метров в секунду.

Оперативная информация по состоянию на 7.00. (6 апреля) Судно ошвартовано на 33-ем причале в порту Владивостока, Россия. Погода: температура воздуха 2 градуса, температура воды за бортом 3 градуса. Атмосферное давление 764 мм рт. ст. Облачно с прояснениями, без осадков. Ветер северо-восточного направления 4-5 метров в секунду.


1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ

1.1. Основание города, географическое положение
Владивосток основан 2 июля 1860 года. С тех пор это один из крупнейших центров Дальнего Востока России, самый большой морской порт России в Азии. Здесь расположены органы управления субъекта федерации - Дума Приморского края и Администрация Приморского края. Муниципальный орган власти - Администрация города Владивостока.
Город расположен на той же географической широте, что и Мадрид, Ницца, Нью-Йорк, Рим и Саппоро.
Место расположения Владивостока - самая южная часть края, 135-205 дней в году здесь - солнечные. Средняя температура января -13,4 градуса Цельсия, июля +17,4 градуса Цельсия. Среднее количество осадков в январе 13 миллиметров, в июле 114 миллиметров.
В черту города входит цепочка островов - Русский, Попов, Рейнеке, Рикорда. На территории города протекают небольшие речки Богатая, Черная, Большая пионерская, Первая, Вторая, Объяснения, есть несколько озер.

1.2. Природные ресурсы
Природные ресурсы города Владивостока включают в себя: лесные ресурсы (клен, береза, кедр, сосна, ясень, лиственница, ель), морские ресурсы (рыба и морепродукты), минеральные ресурсы (битум, уголь, олово, плавиковый шпат, бром, свинец, цинк, вольфрам).
Лесной фонд всего по району г. Владивостока - 70,7 тыс. га, общие запасы лесов - 6839,3 тыс. м3. Общая площадь земель в административных границах города - 56154 га, из них земли сельскохозяйственного назначения - 7053 га, земли поселений - 32907 га, земли промышленности, транспорта, энергетики, связи, радиовещания, телевидения, радиовещания, и иного назначения - 9898 га.
Воды, омывающие полуостров Муравьева-Амурского, богаты рыбой. Здесь ловятся: корюшка, сельдь, навага, камбала, терпуг, красноперка, пеленгас, а также мидия, трепанг, гребешок, осьминоги, крабы. Промысловый лов в этих водах ограничен.
1.3. Население
Согласно официальным показателям, на 1 января 2003 года население города Владивостока составляло 623,2 тыс. человек. Однако, учитывая несовершенство системы подсчета, реальная цифра населения города Владивостока приближается к 800 тыс. человек. Большую часть прибывающего населения составляют приезжие из городов и районов Приморского края.


2. ЭКОНОМИКА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

2.1. Общая информация. Конкурентные преимущества по сравнению с другими городами российского Дальнего Востока. Приоритеты развития.
В настоящее время город Владивосток по всем социально-экономическим показателям занимает лидирующее положение среди городов Приморского края. По данным Приморского краевого комитета государственной статистики на начало 2003 г. в г. Владивостоке проживало 623,2 тыс. человек. На предприятиях и в организациях работает 39% экономически активного населения края. Доля города в общекраевых показателях: по объему промышленной продукции - 26%, в том числе 41% - по производству потребительских товаров, по инвестициям в основной капитал - 22%, по вводу в эксплуатацию жилья - 42%. По итогам 2002 г. объем налоговых сборов в г. Владивостоке достиг 9171,6 млн. руб., доход городского бюджета - 2892,6 млн. руб., что составляет соответственно - 48,0% и 18,2% от общекраевых показателей.
К определяющим факторам развития г. Владивостока относят: уникальное географическое положение, накопленный социально-экономический и научно-технический потенциал, геополитическое, экономико-географическое положение. Благодаря своему размещению на побережье Японского моря с многочисленными незамерзающими бухтами, Владивосток стал крупнейшим тихоокеанским городом-портом России. Он имеет морской выход ко многим странам азиатско-тихоокеанского региона (АТР), в том числе крупнейшим из них - КНР, США, Японии и др. К портам Владивостока подходит крупнейшая железнодорожная магистраль - Транссибирская, благодаря чему здесь реализуются разнообразные контактные транспортно-транзитные функции в связях России и АТР, стран АТР и Европы. Город имеет сухопутные выходы (железнодорожные и автодорожные) в соседние страны - Китай и КНДР. Он является крупнейшим экономическим центром юго-восточной окраины России, соседствующим с крупнейшими странами - КНР и Японией, крупными - КНДР и Республикой Корея.
Накопленный социально-экономический и научно-технический потенциал определяется относительно большим населением, высоким научным, образовательным и культурным потенциалом. Здесь действует более половины промышленных предприятий края, более 19 тыс. коммерческих организаций, развитые звенья инфраструктуры.
Геополитическое положение определяется тем, что г. Владивосток находится на стыке трех стран мира: КНР, России, КНДР. Через Владивосток Россия реализует свои геополитические интересы в АТР, а сам Владивосток находится в зоне пересечения геополитических интересов ряда зарубежных стран.
Обобщенная оценка имеющихся конкурентных преимуществ и недостатков, анализ современного социально-экономического состояния города и тенденции мирового развития позволяют выделить наиболее важные преимущества Владивостока как динамично развивающегося, делового, научно-образовательного и туристического центра.
* приморское, прибрежное положение территории с многочисленными незамерзающими бухтами и островными территориями;
* транспортный узел - морские ворота в АТР;
* близость к рынкам сбыта стран АТР;
* многоотраслевой транспортный комплекс;
* многоотраслевая структура экономики;
* развитая рыночная инфраструктура;
* развитая социальная сфера;
* развитая инженерно-техническая инфраструктура;
* высокий научно-образовательный потенциал;
* высокий профессиональный, образовательный и культурный уровень населения, в т.ч. квалифицированные кадры;
* высокий и разнообразный потенциал туристско-рекреационной сферы;
* наличие лесопарковых зон;
* наличие свободных производственных площадей, территорий, земельных участков для создания совместных предприятий.
* наличие территорий для застройки;
* наличие дипломатических, торговых и предпринимательских представительств ряда зарубежных стран.
Реализация конкурентных преимуществ возможна в следующих направления и формах развития:
* развитие сотрудничества со странами АТР;
* создание совместных предприятий (СП);
* увеличение экспортных поставок;
* развитие транспортно-транзитных функций;
* развитие наукоемких отраслей промышленности;
* развитие туризма;
* активизация малого бизнеса;
* развитие инвестиционных процессов;
* поддержка приоритетных инвестиционных проектов.
Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод о том, что приоритетными для г. Владивостока в долгосрочной перспективе являются:
* выполнение разнообразных контактных функций в связях России со странами АТР, в т.ч. транспортно-транзитных, внешнеэкономических и внешнеполитических;
* производство высокоценных товаров на основе наукоемких технологий, в том числе биотехнологий (производство экологически чистых продуктов питания, биологически активных и лекарственных веществ из сырья дальневосточной тайги и моря);
* производство приборов и некоторых видов оборудования для изучения и освоения ресурсов океана;
* развитие научных исследований и конструкторских разработок для целей освоения, рационального использования ресурсов Тихого океана, контактной зоны "суша-океан" в целом и для решения возникающих при этом экологических проблем;
* создание систем различных видов туризма, его инфраструктуры, объектов туризма, в том числе специфических, связанных с океаном, со странами АТР;
* сохранение достаточных военно-морских функций;
* расширение и повышение качества образования, науки, объектов культуры,
* развитие других наиболее рентабельных в рыночных условиях видов хозяйственной деятельности: рыбной и пищевой промышленности, производств ряда потребительских товаров,
* обеспечение города надежными и эффективными инфраструктурными системами и сетями: энергетическими, транспортными, экологическими;
* широкое развитие жилищного строительства.
Целесообразна переориентация всего хозяйственного комплекса Владивостока на выпуск высокотехнологичной продукции и услуг. Высокотехнологичная промышленная продукция должна производиться не только для реализации на внешнем рынке, но и для наполнения внутреннего рынка. В противном случае будет и дальше увеличиваться разрыв в уровне экономического развития дальневосточной России с сопредельными странами.
С учетом международного опыта создания технополисов и имеющихся во Владивостоке предпосылок целесообразно развивать здесь следующие новые отрасли: биотехнология, "тонкая" керамика, порошковая металлургия, современные бытовые электроприборы, новые материалы, подводные аппараты, робототехника, автоматические системы управления, их математическое, программное обеспечение, специализированные виды компьютеров с их математическим обеспечением, фармакология на основе биологически активных веществ из ресурсов суши и моря, производство новых видов экологически чистой продовольственной продукции на основе местной сырьевой базы и современных технологий.
Уникальными объектами рекреационно-туристического комплекса должны стать островные территории, в первую очередь - острова Русский, Попова, Рейнеке, Рикорда и другие. Здесь необходимо создать как новые объекты рекреации и туризма (музеи Тихоокеанского военно-морского флота, биологии моря и другие), а также туристическую инфраструктуру (мостовые переходы, смотровые площадки, гостиницы, яхт-клубы и т.п.).
Специализированные производства города Владивостока в перспективе должны быть представлены в первую очередь судоремонтом и судостроением, марикультурой и рыбопереработкой, производством строительных материалов, деревообработкой. Обслуживающие предприятия должны обеспечить повседневные потребности производства, населения в товарах и услугах, в надежной связи как с отечественными партнерами по бизнесу, так и зарубежными компаньонами. Эффективному развитию города должны способствовать и различные формы территориального разделения труда (кооперирования, комбинирования) между предприятиями промышленных центров в пределах города Владивостока.

2.2. Промышленность
Объем промышленного производства по предварительным данным статистической отчетности за 2002 г. в действующих ценах составил 12,4 млрд. рублей или 94,6% к итогам 2001 г. Положительной тенденцией 2002 года является замедление темпов падения промышленного производства (для сравнения: в 2001 году ИФО составил 76,7%).
Объем продукции, произведенной промышленными предприятиями Владивостока в фактических ценах на начало 2002 года, составил 12377,9 млн. рублей. Из них крупными и средними промышленными предприятиями промышленности произведено продукции на сумму 915,7 млн. рублей, субъектами малого предпринимательства - 3218,2 млн. С 1998 года объемы производства устойчиво растут.
Крупнейшие отрасли городского хозяйства: пищевая промышленность, производство строительных материалов, машиностроение и металлообработка.
В 2003 году наиболее высокие темпы роста наблюдались в топливной (127,4%), химической (в 44,3 р.), лесной и деревообрабатывающей промышленности (в 15,9 р.), промышленности стройматериалов (122,2%), машиностроении и металлообработке (120,4%).
Устойчиво растет производство продукции пищевкусовой отрасли на 15,5% и мясомолочной - на 5,6%. Наиболее динамично развивающиеся предприятия: ОАО "Владивостокский молочный комбинат", ОАО "Владхлеб", ООО "Ратимир", ЗАО "Кока-Кола Владивосток Боттлерс", ООО СП "Скит", ООО "Арго-1", ОАО "Пивоиндустрия Приморья".
Объем строительных работ организациями всех форм собственности за 2002 год составил 3256,2 млн. рублей и вырос на 20% по сравнению с 2001 годом, что указывает на благоприятную экономическую ситуацию, сложившуюся в целом в строительной отрасли. На долю крупных и средних предприятий всех отраслей экономики приходится 35,6% от объема строительных работ по городу на сумму 1159,7 млн. рублей. Рост объемов к 2001 году составил 31%. Организациями малого предпринимательства по договорам строительного подряда освоено 1573,6 млн. руб., что составляет 48% от общего объема работ по городу.
В промышленности стройматериалов по сравнению с прошлым годом рост составил 22%. В текущем году увеличился выпуск стеновых материалов - на 27,0%, сборных железо - бетонных конструкций и деталей - на 22,0%, панелей и других конструкций для крупного домостроения - на 34,0%. Растет производство строительных нерудных материалов, асфальта и асфальтобетонных смесей. Так, ОАО "Бутощебеночный завод", занимающееся производством материалов строительных нерудных, увеличило выпуск своей продукции на 25,0%, ОАО "ВКПП" увеличило выпуск асфальтобетона и асфальтобетонных смесей - в 2,5 раза.
Наметилось увеличение производства в химической отрасли, что связано с высокими темпами роста выпуска изделий из пластмасс.
Информация предоставлена сотрудниками газеты Тихоокеанского флота "Боевая вахта"

 
))