«Крузенштерн» у берегов Девоншира

31-го августа после более чем недельного дрейфа у юго-восточных берегов Великобритании (графство Девоншир) учебный парусный барк «Крузенштерн» бросил якорь в бухте Торбей залива Лайм. Эта задержка вызвана тем, что власти следующего согласно маршруту кругосветного плавания порта захода – Сантандер (Испания) – просили легендарный российский парусник принять участие в праздновании 250-летия города, который состоится с 8 по 11 сентября, и принять участие в запланированной ими международной парусной регате.

Такая передышка позволила капитану Олегу Седову не только провести значительный объем ремонтно-покрасочных работ к предстоящему тяжелейшему многомесячному походу, но и подвести некоторые предварительные итоги начального этапа кругосветки – участия «Крузенштерна» в международной парусной регате «The Tall Ships Races 2005» и фестивалях парусных судов в портах Бремерхафен (Германия) и Амстердам (Голландия).

S4328Результатом этого анализа стал приказ капитана № 81 от 22 августа «О поощрении членов экипажа». 15 человекам, проявивших наибольшую активность, инициативность во всех мероприятиях, встречах и презентациях, была объявлена благодарность. Среди них: старший помощник капитана Михаил Новиков, старший штурман Михаил Еремченко, старший механик Иван Костяный, помощник капитана по радиоэлектронике Игорь Пьец, старший врач Александр Шабалин, помощник капитана по учебной работе Сергей Усанков, второй помощник капитана Павел Околокулак, третий помощник капитана Евгений Ромашкин, «-1 механик Сергей Гичкин, электромеханик Николай Маслаков, старший боцман Сергей Осов, боцман фок-мачты Леонид Шулюк, старший матрос Игорь Майоров, моторист 1-го класса Олег Кучеренко и старшая буфетчица Людмила Чистхвалова.

Однако, не смотря на продолжительный вынужденный дрейф, свободного времени у основного и курсантского экипажей учебного парусного барка совсем немного. Первые готовятся к обязательной аттестации. Вторые – к зачетам и экзаменам на квалификацию «матрос 2-го класса». Плюс еще вахты, наряды, судовые работы, которых на «Крузенштерне», как, впрочем, и на любом другом судне всегда предостаточно.

Полностью приспособились к условиям судовой жизни, вошли в ритм и работу самые юные моряки – юнги Молодежной Морской Лиги, сменившие своих товарищей в германском порту Бремерхафен. И теперь несут свои вахты наравне с курсантами Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота РФ и военно-морских училищ страны.

В общем, и работ, и забот у всех крузенштерновцев – хоть отбавляй. А в короткие часы досуга собираются в районе кормы любители рыбной ловли. Мелькают снасти, серебрится трепещущаяся на крючках рыба. Азарт захватывает не только самих рыбаков, но и многочисленных «болельщиков». Счет, зачастую, идет не на штуки, и даже не на десятки, а на ящики. На радость руководителю судовой «продовольственной программы» начпроду и заядлому рыбаку Александру Игнатьеву. Как всегда в передовиках рыбопромыслового промысла (и не только) боцман первой грот-мачты Арунас Тамашаускас и старший матрос Сергей Самущенков.

Свой «боевой состав» из недр машинного отделения выводит на это время старший механик Иван Костяный. Сюда входят рефрижераторный механик Сергей Свиридов, 4-й механик Андрей Науменко, старший моторист Алексей Осипенко, мотористы 1-го класса Олег Кучеренко и Константин Фролов.

S4331Не смотря на «убогость» ассортимента (тут, в основном, ловится скумбрия с небольшим приловом ставриды и морского карася), и пользы, и удовольствия – хоть отбавляй. И уже не однократно судовые повара Алла Балакирева (на снимке), Наталья Радышина и Ирина Калюжная готовили из судового улова наваристый рыбный суп.

Впрочем, не намного от основного экипажа отстают в деле пополнения запасов продовольствия и будущие профессиональные рыбаки – учащиеся Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота РФ.

Не сидят, сложа руки, и сопровождающие экипаж в кругосветном плавании фотокорреспонденты москвич Юрий Масляев и калининградец Василий Семидьянов, с утра и до поздней ночи занимающиеся просмотром и сортировкой огромного количества наработанного материала. Только Василий за два с небольшим месяца отснял 9 999 кадров. Не намного отстал от него и Юрий.

Едва ли не круглосуточно корпит над своими картинами художник Андрей Красильщиков.

А 30-го августа в экипаже «Крузенштерна» состоялось первое «незаурядное» событие. Свой 50-летний юбилей отметил наш коллега, специалист по интернетсвязи Александр Селезнев. Именно благодаря Александру, а также помощнику капитана по радиоэлектронике Игорю Пьецу, информация с борта легендарного парусника попадает на страницы газет и журналов. В том числе и уважаемых «Российских вестей».

S4334В последний летний день, на подходе к бухте, курсантский экипаж «Крузенштерна» воочию убедился в необходимости изучить и строжайше соблюдать технику безопасности, что постоянно требовал и на чем настаивал и настаивает капитан О.Седов. Прямо посреди соседней с Торбеем бухты горело небольшое рыбацкое суденышко, которое пытался потушить пожарный буксир. Огромный столб из дыма и пара от заливаемого мощной струей корпуса - зрелище, прямо скажу, не для слабонервных. И впечатление на курсантов и юнг произвело потрясающее. Вряд ли теперь когда-либо в жизни кто-то из них позволит себе неосторожно обращаться с огнем.

Бросив якорь в бухте Торбей, «Крузенштерн» оказался словно бы на южном побережье Крыма. Со своей Медведь-горой и скалами среди волн. Правда, в миниатюре. Но сходство, без сомнения, поразительное. Недаром этот уголок Великобритании англичане называют девонширской Ривьерой.

Здесь легендарный российский барк простоит до 3-го сентября – дня старта международной парусной гонки до Сантандера, переход до которого, по расчетам капитана Олега Седова, займет четверо суток.

"Российские вести"

 

Корабельный разговорник

Бакштаги

Снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков рангоутные деревья, боканцы, шлюпбалки, стеньги, дымовые трубы и пр.

))