Утро 2 июля встретило учебный парусный барк «Крузенштерн», совершающий кругосветное плавание в честь 60-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне и 200-летия первого кругосветного похода российских моряков вокруг земного шара, плотной стеной перенасыщенного влагой тумана.
Судно в это время находилось при входе в пролив Па-де-Кале, отделяющим острова Великобритании от континентальной Европы и в 20 милях от самой узкой его части – пролива Ла-Манш. Видимость минимальная, не превышающая 50- 60 метров . А в радиусе 12 миль мы со старшим помощником капитана Михаилом Новиковым, стоящим в это время на вахте, насчитали на экране локатора как минимум 18, идущих в разных направлениях кораблей.
Густая, похожая скорее на кисель, тяжеленная взвесь настолько окутала парусник, что палубе его, казалось бы, щедро полита проливным дождем, а не конденсированной на снастях влагой. В такую погоду вахтенной команде приходится быть предельно внимательной и вдвойне осторожной. Вот почему, ежечасно сменяя друг друга, вглядываются в промозглую густоту впередсмотрящие – курсанты Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота РФ Александр Сильничий, Игорь Магляс, Евгений Маркин и Дмитрий Филин. Ведь не смотря на наличие на паруснике самой современной навигационной аппаратуры, человеческий фактор играет далеко не последнюю роль.
А накануне, когда «Крузенштерн» находился в южной части Северного моря, впервые, правда, ненадолго, были поставлены косые паруса – фор-стень-стаксель, грот-стень-стаксели 1-го и 2-го гротов, а также апсель.
Появились, пока еще в небольшом количестве, новые виды морских птиц – буревестники, почему-то называемые в матросской среде глупышами и олуши. Об этом со всей ответственностью заявил старший научный сотрудник АтлантНИРО Александр Ремесло, совершающий на «Крузенштерне» вторую кругосветку.
К полудню 2 июля за кормой знаменитого парусника осталось полторы тысячи миль. А до первого порта захода – Уотерфорт (Ирландия) – осталось менее пятисот.
Владимир Кирюхин, руководитель пресс-службы кругосветного плавания |